ШКОЛЬНЫЙ ОБМЕН  2019 - 2020

Руководитель проекта

Дужик И.Б., заместитель директора по УВР;

Тютюнченко Н.Г., учитель немецкого языка

30 сентября 2019 года группа школьников нашей гимназии вернулась из Германии.
Так, группа из 11 школьников разных возрастов побывала в очередной раз на германской земле Северный Рейн Вестфалия в рамках проекта «Школьный обмен». На протяжении 8 дней наши ребята совместно с немецкими сверстниками гимназии «Am Turmhof» г. Мехерних работали над проектом «Защита природы», в рамках которого были организованы интересные мероприятия, направленные на знакомство, исследование и защиту природы. Итогом работы стала успешная защита проектов.
Вот, что ребятам запомнилось больше всего:

18.09. День первый. «В первой половине дня состоялось знакомство всех участников проекта. Директор гимназии поприветствовал нас и пожелал успехов в работе над проектом, после чего наши немецкие друзья провели нам интересную экскурсию по гимназии. В обед мы поехали в г. Бонн в Зоологический музей Александра Кёнига (Museum Koenig). Это один из крупнейших музеев природы в Германии, основанный в 1912 году. Ехали мы сначала на двух поездах с пересадкой, затем в метро. Очень понравился вид из окна.

Когда мы приехали в музей, сразу пошли обедать. Обед был довольно вкусным. Сытые и довольные мы отправились на экскурсию. Перед экскурсией нас разделили на две подгруппы. Так, мы побывали в саваннах, где рассказали нам о гепардах, леопардах, стервятниках, жирафах, слонах, антилопах, львах, мелких животных и насекомых. Затем мы попали в тропический зал, где послушали интересные истории о тропических насекомых и птицах, крокодилах. В Арктике мы сфотографировались с белыми медведями и пингвинами. Мне очень понравился этот музей. Я узнала много нового и интересного. После экскурсии по музею нам удалось погулять по красивым улочкам города Бонн». К. Аделина

19.09. День второй. «Утром мы пошли в школу. В этот день дети, учащиеся гимназии, показывали мюзикл о том, что нельзя обзывать людей животными. Мне понравился мюзикл. Было видно, что дети очень старались.

Затем, разделившись по маленьким группам, мы ходили по городу Мехерних с нашими немецкими друзьями и фотографировали места, которые можно было бы улучшить, посадив какие-то растения. А после обеда поехали в город Кёльн и посетили Кёльнский собор (нем. Kölner Dom). Этот римско-католический готический собор занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. Он оказался не только очень большим, но и красивым. Широкий фасад, башни, уходящие к облакам, отблески солнца на темном камне, великолепные витражи — всё это надолго останется в моей памяти. Посетив собор, мы разделились по группам и гуляли по городу Кёльн.Этот день был очень веселым и захватывающим.» С. Маргарита

20.09. День третий. «20 сентября было очень много всего интересного. Мы разделились на три группы:

1-я группа мастерила скворечники для птиц и летучих мышей вместе с экспертом из организации NABU и учителем технологии гимназии. Было очень интересно и весело. Несмотря на то, что каждый делал свой скворечник, ребята помогали друг другу.

2-я группа занималась приготовлением обеда. В саду гимназии был установлен гриль, ребята вместе с госпожой Круз купили в магазине сосиски и картофель. И потом на гриле приготовили очень вкусный обед, который оценили не только участники проекта, но и многие другие учащиеся гимназии GAT.

3-я группа узнала очень много нового про различные полезные травы. Мама Фраи рассказала нам про них, мы занимались их сбором, а позже сделали творожный сыр и масло с этими травами и угостили ими всех во время нашего «пикника».

После обеда Рамона, Энни, Маша и я ходили в парк. Было очень увлекательно. Мы катались на тарзанке, играли в мини-гольф и просто очень весело проводили время.

Вечером меня ожидал еще один сюрприз - поездка в Zülpich в музей под открытым небом. Там было много экспонатов, но главной фишкой этого музея было то, что все они подсвечивались разными яркими цветами. А позже мы ели очень популярное в Германии французское подобие русского блина. Он был не такой, как русский, но тоже вкусный». И. Елизавета

21.09. День четвертый. «В субботу 21-го сентября вся наша группа отправилась в парк аттракционов Фантазию Ленд. Туда мы прибыли примерно в 10 часов. У нас было предостаточно времени, чтобы прокатиться на всех приглянувшихся аттракционах. Наша группа разделилась на несколько маленьких. Я развлекалась вместе с русской Лизой, немецкой Лизой, Зелиной, Фраей и Сандрой. Первым аттракционом, на котором мы прокатились, была горка Black Mamba. Было не столько страшно, сколько захватывающе. Наиболее страшными были Talocan и Colorado. Talocan отличился постоянными переворотами, а Colorado резкими поворотами. К сожалению, из-за очередей и раннего закрытия мы не попали на Taron - самую быструю горку во всей Европе. Но зато побывали 5 раз на полюбившемся нам свободном падении. Одним из наиболее запоминающихся аттракционов был отель, являвшийся чем-то вроде полосы препятствий. День, проведённый в Фантазия Ленде, был весёлым и насыщенным. За 7 часов я смогла получить массу положительных эмоций, как, я думаю, и мои друзья. Уверена, что каждый сможет там найти что-то свое». К. Майя

22.09. День пятый проводили ребята по-разному. Многие побывали в музее под открытым небом в Коммерне на празднике «Nach der Ernte». Посетив этот музей, можно узнать, как жили, работали и отдыхали обитатели Рейнской области несколько веков назад, чем они занимались после сбора урожая. Некоторые ребята весело проводили день с семьей.

Вот что рассказывает один из участников: «В воскресенье мы с Педро поехали в Кёльн. Мы приехали примерно в 11 часов на окраину и прогулялись до центра. Сначала мы посетили Кёльнский Собор (Kölner Dom) и поднялись на обзорную площадку. Я многое узнал из истории создания этой достопримечательности Германии. Потом мы гуляли по улицам, смотрели на архитектуру старой части города, посетили рыночную площадь. Педро и его папа купили мне сувениры.

После этого мы пошли к метро, по дороге зашли в кафе и перекусили. Его братья захотели покачаться, и мы пошли к детской площадке, где весело провели время». Г. Александр

23.09. День шестой. «В первой половине дня, разделившись на две группы, мы внесли свой вклад в оказание помощи «братьям нашим меньшим». Ребята первой группы посетили с экскурсией приют для бездомных животных, отнесли им корм. Ребята второй группы во главе со мной строили отель для пчел. Мне было вдвойне приятно проявить свои умения и помочь нашим немецким друзьям в строительстве отеля». Ю. Егор

24.09. День седьмой. «День начался с общей встречи в гимназии. После мы дружно отправились в наш небольшой поход на, так называемые, «Шахты». «Шахты» закрыли и на их месте земля рекультивируется, это специально организованная природная территория, где обитают редкие виды животных и растут различные лечебные растения.

Было холодно, но солнечно. Мы шли и весело общались с ребятами.

Около «Шахт» нас встретил один из сотрудников организации “NABU” и провёл экскурсию.

NABU (Naturschutzbund Deutschland)– это немецкая природоохранная неправительственная организация. В частности, NABU занимается охраной рек, лесов, и отдельных видов животных. Организация была основана Линой Хэнле (Lina Hähnle) в 1899 году.

После обеда была запланирована поездка на озеро Рурзее (Rursee). Добирались мы туда на местных автобусах и S-бане.

Озеро Рурзее - одно из крупнейших водохранилищ Германии и самая крупная плотина в стране. Озеро является искусственным и возникло в 1932 году в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Расположено оно в Национальном парке Айфеля (Nationalpark Eifel). Озеро Rursee находится в поистине дивном месте. Красота природы покоряет с первых же секунд. Там, у нас была водная прогулка на судне «Nikolaus”. На борту было очень уютно и тепло. Все ребята остались довольны.

Ближе к вечеру мы вернулись на вокзал Мехерниха, на котором уже всех встречали немецкие семьи.

Лично мне этот день показался самым интересным за всю поездку. Именно тогда мне удалось больше всего пообщаться с немецкими ребятами и проникнуться местным духом». К. Мария

25.09. День восьмой. Подведение итогов работы над проектом. «Начало этого дня мы провели в школе. Как обычно, рано утром мы встретились в холле и пошли в кабинет 33. Там нам провели мастер-класс по изготовлению сумки из старой футболки. Когда работа была завершена, мы провели показ мод с новыми сумками и аксессуарами, сделанными из обрезков. Было весело.

После работы с текстилем мы должны были защитить свои проекты. Я и Педро представили наш проект на немецком языке, а Мария и Лиза представляли свой на русском языке, дав возможность немецким учащимся попрактиковаться в переводе с русского на немецкий.

Вечером состоялась прощальная вечеринка в саду Катарины (участницы проекта). Мы играли, прыгали на батуте, общались, пели, танцевали, жарили мясо на гриле. К концу вечеринки, когда все стали расходиться по домам, вдруг стало грустно от мысли о том, что наша встреча с немецкими друзьями завершается, что мы не увидим их в ближайшее время. Но мы уверены, что нужны друг другу и никакое расстояние не помешает нам дружить». С. Мария

26.09. День девятый. Утро было грустным и даже погода грустила с нами. Моросил мелкий дождик, капельки которого смывали слезы участников проекта. Пришло время расставания с немецкими друзьями. Но ребят нашей гимназии ждали приключения в Дюссельдорфе и не только в этом городе.

«Сегодня мы побывали в самом центре прекрасного города Дюссельдорф. В ходе трехчасовой экскурсии по городу мы посмотрели не только новую архитектуру, но и старую часть города. Хочется сказать, что в городе очень много красивых и интересных памятников. Также мы прогулялись вдоль величественного Рейна и посетили кафе, в котором можно найти множество традиционных немецких блюд. После нашей прогулки по городу, нам выпала возможность пройтись по магазинам. Очень интересно иногда зайти в старое, красивое здание, в котором находится современный магазин». П. Дарья

27.09. День десятый. «27 сентября мы ездили в прекрасный и удивительный город Амстердам. После 3-х часовой дороги мы вышли из автобуса и отправились на часовую экскурсию по каналам этого старинного города. Потом мы гуляли по центру, рассматривая достопримечательности и слушая удивительные истории экскурсовода. Я действительно узнал для себя много нового и интересного. После прогулки мы зашли в кафе. Я давно мечтал побывать в Амстердаме, погулять по его улочкам, каналам. Наконец-то моя мечта свершилась! Это был удивительный день, спасибо проекту, что осуществил мою мечту». С. Станислав

28.09. День одиннадцатый. «Этот день был посвящен замкам Рейна. Мы совершили увлекательную экскурсию по живописнейшим местам Германии. Утром после завтрака у дверей отеля нас ждал экскурсионный автобус и Вячеслав (гид). Проехав примерно 30 минут, Вячеслав начал рассказывать истории и легенды о городах и их жителях. Так, мы узнали легенды о Лореляй, Нибелунгах и Драконьей скале. Мы прогулялись по сказочным улочкам города Линц, в котором когда-то Тургенев И.С. написал свою повесть «Ася»; побывали в Marksburg (один из неразрушенных замков); любовались красивыми видами из окна на виноградники; проехали мимо десятков замков. Конечным пунктом был городок Рюдесхайм. Там поднимались к памятнику Нидервальд- Германия, откуда открывается прекрасный вид на долину реки Рейн. Это был незабываемый день.

После возвращения в отель Дюссельдорфа мы были заняты упаковыванием чемоданов и подготовкой к полету домой». Д. Виктор

Вот такие эмоции и воспоминания у ребят оставила поездка в Германию.

До новых встреч!

Следующая встреча будет юбилейной. Нашему проекту «Школьный обмен» будет 10 лет.